Мы в основном слышим о замене пластиковых предметов на экологически чистые альтернативы. Но недавнее исследование показало, что замена продуктов питания и напитков может сократить выбросы парниковых газов в Австралии.
Согласно новому австралийскому исследованию, опубликованному Институтом глобального здравоохранения имени Джорджа и Имперским колледжем Лондона , экологически чистые альтернативы обычным продуктам питания могут сократить выбросы вредных веществ.
Это первый случай, когда проводится углубленный анализ воздействия потребительских привычек в отношении продуктов питания в разных странах на окружающую среду . В него также включены данные о выбросах парниковых газов и объемах продаж десятков тысяч товаров в супермаркетах. Это дает всестороннее представление о типичной западной диете, распространенной в различных странах мира.
Австралийский институт Джорджа разработал бесплатное приложение ecoSwitch . Покупатели могут использовать это приложение для сканирования штрихкода продукта и проверки его рейтинга экологической безопасности . Этот рейтинг показывает уровень выбросов в виде оценки от 1/2 звезды (высокий уровень выбросов) до 5 звезд (низкий уровень выбросов).
Основные моменты:
- В исследовании подчеркивается, что простое переключение может предотвратить более четверти выбросов, около 26%.
- Замена замороженной мясной лазаньи на вегетарианский вариант может увеличить этот показатель до 71%.
- При составлении отчета учитывались прогнозируемые выбросы от ежегодного потребления продуктов питания 7,000 австралийских домохозяйств.
- Исследователи относят более 22,000 XNUMX продуктов к второстепенным, основным и подкатегориям продуктов питания.
- Замена продуктов питания в пределах одних и тех же подкатегорий может сократить выбросы в Австралии примерно на 26%.
- В исследовании используется такая информация, как вес, ингредиенты и жизненные циклы производства.
- Изменения, произведенные в рамках второстепенных категорий, могут сократить выбросы до 71%.
- Институт Джорджа FoodSwitch Необходимые данные были предоставлены базой данных и глобальными наборами данных о воздействии на окружающую среду.

Вот несколько интересных фактов о производстве продуктов питания.
Обмен продуктами питания может сократить выбросы парниковых газов: потребность времени
Исследователи предлагают ввести маркировку выбросов парниковых газов на упаковке для каждого упакованного продукта питания. Это поможет покупателям принимать обоснованные решения.
По оценкам, треть мировых выбросов парниковых газов связана с продовольственным и сельскохозяйственным сектором . На здравоохранение и экологические издержки глобальной продовольственной системы тратится около 10-14 триллионов долларов США. Если система перейдет на низкоэмиссионное питание, можно будет предотвратить более 12 миллионов смертей в год.
Выбросы от различных продуктов питания согласно анализу закупок:
- Мясные продукты 49% (11% от общего объема закупок)
- Овощные/зерновые продукты 25% (5% от общего объема закупок)
По словам профессора Брюса Нила , исполнительного директора Института Джорджа в Австралии и профессора клинической эпидемиологии Имперского колледжа Лондона, «как глобальное сообщество, мы слишком долго тянем с повышением устойчивости продовольственной системы, ставя под угрозу перспективу достижения нулевого уровня выбросов в будущем».
Планируется расширить алгоритм ecoSwitch и включить другие экологические показатели, такие как биоразнообразие, вода и землепользование. Институт Джорджа также хочет внедрить этот инструмент в других странах.



